К счастью, эпоха быстрых сделок и исчезновения компании-продавца в неизвестном направлении миновала. Российский бизнес осознал прямую связь между долгосрочными отношениями с клиентом и скоростью роста объемов продаж, уровнем конкурентоспособности и долей рынка. Коэффициент повторной покупки стал одним из показателей успешности развития фирмы.
С другой стороны, на рост продаж значительно влияют рекомендации, благодаря которым лояльные клиенты информируют потенциальных клиентов о качества товара, уровне сервиса, профессионализме продавцов Вашей компании. В свою очередь, недовольный клиент информирует о недостатках фирмы минимум 9 своих знакомых, каждый из которых – еще минимум трех. Репутация фирмы может значительно пострадать. А недовольный покупатель пойдет решать свои задачи к Вашим прямым конкурентам. Не секрет, что самым мощным каналом коммуникации, по эффективности значительно опережающим любые рекламные кампании или промоакции, является непосредственное общение покупателей с продавцом и покупателей между собой. И отдел продаж, и отдел маркетинга несет ответственность за развитие долгосрочных отношений с клиентами. Маркетинг занимается формированием аргументов для клиента, а отдел продаж доносят их до него.
Технологиям формирования положительной репутации при создании эффективной системы лояльности и посвящен этот тренинг.