1. вызовы рынка и стратегические инициативы компании Стратегические приоритеты. Потенциал рынка. Стратегическая задача компании. Формирование проактивной рыночной позиции. Профессиональная деформация vs Клиентоориентированность.
2. понятие маркетинга и swot анализ Маркетинг-ориентированное мышление. Правильная маркетинговая позиция. Маркетинг, ориентированный на Клиента. Функциональное и процессное управление. Концепция 4Р маркетинга. Концепция 6Р маркетинга. Клиентоориентированность. Затратный подход к ведению бизнеса. Маркетинговый подход к ведению бизнеса. Промышленный маркетинг. Маркетинг партнерских отношений. В2В рынок и промышленный рынок. Классификация: три подхода к ведению бизнеса: ✓ Ориентация на производство.✓ Ориентация на сбыт.✓ Ориентация на потребителя.SWOT анализ
3. выбор стратегии развития Этапы маркетинговой деятельности: выход на зарубежные рынки.Матрица Ансоффа.Стратегия проникновения на рынок.Стратегия развития рынка.Стратегия развития продукта.Стратегия диверсификации.Существующий рынок – существующий продукт.Новый рынок – существующий продукт.Новый рынок – новый продукт.Стратегия диверсификации.Три уровня товарной конкуренции.Сегментация рынка.Три типа маркетинга:Недифферцированный маркетингДифференцированный маркетингКонцентрированный маркетингОсобенности закупочного центра.
4. анализ потребностей клиента. Доработка продукта Промышленный и В2В рынок: окружение продукта. Стратегии разработки продукта: Цикл разработки / доработки продукта. Инновация: создание ценности для потребителя. Кривая потребительской ценности. Как выявлять потребности. Сравнительный продуктовый анализ. Инновации. Трехуровневый анализ продукта. Ассортиментная политика компании. Создание УТП.
5. позиционирование: концепция представления продукта Донесение ценности до потребителя. Логика восприятия коммуникаций Клиентами. Ассоциации с продуктом или брендом. Стержневые идентичности (ценности). Модель донесения ценностей. Потребитель на b2b рынке. Концепция представления продукта.
6. разработка системы продвижения товара Маркетинговые акции. Расчет эффективности маркетинговых акций. Эластичность спроса и цен.
7. инструменты продаж и коммуникаций Кастомизация инструментов продаж и коммуникаций под сегмент. Алгоритм разработки кастомизированных инструментов продажи и коммуникаций. Классификация инструментов коммуникаций: три уровня коммуникаций. Подходы к продажам на промышленном рынке.
8. управленческое воздействие: как управлять сотрудниками на личностном уровне Два уровня влияния: ✓ ролевой уровень;✓ личностный уровень.Навыки влияния на личностном уровне. Навыки влияния на ролевом уровне. Видео практика участника. Взгляд на себя со стороны.
9. контроль работы команды Виды контроля, специфика выбора. Строим систему контроля внутри команды. Разбор на конкретных примерах из Вашей практики. Типичные ошибки и заблуждения.
10. мотивация команды Общая мотивация. Управленческое общение исходя из матрицы мотиваторов. Особенности мотивации рабочих. Зарплата и мотивация. Финансовая и нефинансовая мотивация. Инструменты повышения заинтересованности сотрудников в работе. Инструменты самомотивации.
11. оценка и обратная связь члену команды Методы оценки и обратной связи в компании. Развивающая обратная связь. Критическая обратная связь. Разбор типичных ситуаций