Тренинг «Менторинг в организации»

Программа тренинга

Менторинг в организации

Кому адресован тренинг
Для руководителей организаций и структурных подразделений, HR и T&D специалистов, бизнес-тренеров и бизнес-коучей, экспертов и наставников, всех заинтересованных лиц.

Цель обучения
Освоение компетенций ментора и овладение инструментами менторинга для передачи опыта.

Задачи обучения:

  • Познакомиться с менторингом как с форматом развития внутри организации и узнать в чем его преимущества.
  • Изучить профессиональные компетенции ментора и ключевые инструменты ментора.
  • Познакомиться с этапами взаимодействия в менторской паре, узнать, как развиваются отношения ментора и менти.
  • Интегрировать полученные знания и практики в повседневную деятельность.

Ожидаемые результаты обучения:

  • Развитие в организации культуры преемственности, доверия, недирективного лидерства.
  • Формирование системы накопления, сохранения и передачи уникальной экспертизы, опыта, мудрости внутри организации и на ресурсах самой организации.
  • Расширение инструментария руководителей методами недирективного стиля управления.
  • Создание развивающего пространства и поиск новых возможностей для привлечения и удержания высокопотенциальных и ключевых сотрудников.
  • Новое направление деятельности для опытных руководителей, достигших высот в карьере.

Технологии проведения тренинга
Тренинг проводиться методом организации пространства для конструктивной коммуникации. В программе существует возможность организации дополнительных групповых и индивидуальных встреч (в формате менторинга по коучинговым компетенциям лидера)

Обучение по программе проходит в 2 этапа:
I этап — тренинг в очном формате;
II этап —посттренинг (онлайн, 4 часа), который проходит в срок от 3-х недель до 1,5 месяца с даты завершения первого этапа.
Цель посттренинга – разбор полученного опыта и закрепление использования технологии менторинга.
Программа тренинга открыта к обсуждению и предполагает быструю обратную связь, чтобы как можно точнее разобрать текущие вопросы, которые задают участники.

Время проведения: 2 дня, с 10:00 до 18:00

АНОНС

Менторинг сегодня - нарастающий тренд на рынке образования. Это один из наиболее эффективных форматов развития, который позволяет актуальные знания и уникальный опыт внутри организации получать в моменте, благодаря чему быстрее достигать поставленных целей.

В программе:

1. «Сила» менторинга

  • Что такое менторинг и почему стремительно возрастает интерес к этой теме. Какие ключевые задачи менеджмента решает.
  • Вводная терминология, глоссарий. История развития менторства. Отличие от других форматов обучения: наставничества, коучинга, психологии, тьюторства, консультирования и т.д.
  • Ключевые принципы менторинга. Применение менторинга — в каких случаях наиболее целесообразен, кто может быть ментором, кто может быть менти. В каких случаях менторинг точно не нужен. Преимущества применения менторинга для организации.

2. Развитие отношений между ментором и менти

  • Как выбрать ментора? Формирование пар — ментор-менти, синхронизация взаимных ожиданий. Заключение менторского контракта.
  • Структура и цели установочной ментор-сессии. Планирование и цикличность менторских сессий. Выстраивание эффективных отношений взаимодействия.
  • Управление коммуникациями и поддержание связи в межсессионный период.
  • Управление фокусом внимания на прогрессе менти.
  • Ресурсное состояние ментора и менти. Баланс отношений между вовлеченностью и умение «выходить» из процесса. Сложности «середины пути».

3. Профиль менторских компетенций

  • Этический Кодекс Ментора. Формирование пространства доверия в диалоге. Разбор сложных этических дилемм.
  • Колесо компетенций ментора. Этапы работы в развивающем менторинге, критерии эффективности каждого этапа.
  • Позитивная коммуникация. Глубинное слушание, три уровня слушания. Прямая коммуникация и основные ошибки, вызывающие коммуникативные барьеры. Умение задавать сильные продвигающие вопросы.
  • Эмоциональная компетентность (управление собой и своими эмоциями). Эмоции как информация. Как управлять соотношением вызов-поддержка. Отличия спонсорского и развивающего менторинга.
  • Опорный инструментарий в работе ментора, уместность применения, эффективность использования.

4. Завершение работы с менти

  • Резюмирование. Построение плана дальнейших шагов. Развивающая обратная связь. Подведение итогов. Измерение прогресса менти и оценка эффективности работы менторинга по принятым критериям.
  • Обеспечение поддерживающей среды на дальнейшее движение менти. Как правильно завершить отношения.
  • Профессиональное развитие ментора. Рефлексия по итогам работы в паре через понимание своих ценностей, сильных сторон и уникальности менторского стиля. Описание кейса, фиксирование достижений ментора и менти.

форма регистрации

ЗАрегистрироваться

CRM-форма появится здесь

Связаться с нами

\