Тренинг «Удиви меня: тренинг креативности»

Программа тренинга

Удиви меня: тренинг креативности

Цель обучения: развитие креативности и решение конкретной творческой задачи.

Ожидаемые результаты участников:

  • исследована собственная креативность; есть понимание внутренних источников творчества;
  • определены внутренние барьеры развития креативности; проведена работа по их преодолению;
  • изучены методы развития креативности;
  • повышен уровень собственного творческого потенциала;
  • участники получили опыт со-творчества: решения творческой проблемы в команде;
  • у компании появился готовый продукт и/или способ решения возникшей проблемы.

Время проведения: 2 дня, с 10:00 до 18:00

АНОНС

Что такое креативность и как её измерить? Воображение, фантазия, неожиданные решения - против стереотипов, штампов и шаблонов. Как развить в себе творческие способности? Что мешает творчеству: барьеры креативности и методики их преодоления. Инструменты творчества: приёмы, позволяющие найти творческое решение задачи. На этом тренинге участники смогут не только развить свою креативность, но и применить полученные знания и навыки для решения конкретной проблемы своей компании.

В программе:

1. Терминология – творчество, новизна, креативность, озарение

Отличия творческих решений и продуктов – креативность как двигатель компании. Примеры креативных компаний (Google, Yandex, Coca-Cola). Четыре основные черты креативной компании.

Тест на креативность. Каждый участник программы получит возможность измерить свой уровень творчества с помощью специальной методики.

Друдлы – разогрей своё воображение. Друдлы – это картинки-загадки. Считается, что такие картинки «разогревают» творческий потенциал человека. При всей своей простоте, они бросают вызов способностям человека.

Источник творчества в человеке. Как снять «луковичную шелуху» со своего сознания? Сознание каждого человека имеет большое количество культурных, семейных и корпоративных правил. С одной стороны, они помогают организовывать пространство. С другой – ограничивают нашу способность к творчеству. Эта часть программы посвящена тому, чтобы сбросить эту «шелуху»: метод свободных ассоциаций, погружение в детское творческое начало.

Феноменологическое восприятие действительности – навык «опустошения сознания». Как освободиться от смысла? Исторически каждый предмет в нашем мире назван и имеет своё определённое значение. Эта привычка очень сильно сдерживает наше творческое начало. Ряд процедур и упражнений направлены на то, чтобы научиться видеть «незамутнённым смыслом взглядом» - то, что называют «феноменологическим восприятием».

Барьеры, которые мешают творчеству. Классификация. Способы преодоления. Данный блок работы подводит итог ряду предыдущих упражнений: какие предписания и жизненные установки сковали творческое начало каждого из участников тренинга. Например, мамино «не выпендривайся», или папино «делай как я». Барьерами могут быть: родительские послания, ошибки, с которыми больше не хочу встречаться, запреты с прошлой работы. Способы преодоления включают в себя: метод «позитивных разрешений», «перевёртыши», метод «доведения до абсурда».

2. Инструменты творческого подхода

  • Шесть Шляп (латеральное мышление Боно); данный инструмент позволяет обеспечить максимальное количество точек зрения на какой-либо вопрос или проблему; особенно он полезен для тех людей, которые в большей степени склонны к критическому осмыслению, что точно препятствует креативности в решении задачи. Групповое упражнение «Шесть шляп» даёт навык разнообразного взгляда на вещи, с одной стороны, и возможность поработать в творческой команде, с другой.
  • «Сделай обычное странным, а странное обычным» (синектика Гордона). Данная методика позволяет расширить пределы и выйти за них. Креативная методика, позволяющая найти совершенно новые взгляды в сложной или тупиковой ситуации. Групповое упражнение по этой технике поможет участникам научиться выходить за собственные пределы воображения.
  • Инструменты мозгового штурма: «365», метод коллажа. Мозговой штурм – один из излюбленных способов работы многих компаний. Он не требует каких-то особенных знаний, и поэтому сотрудники сами могут использовать его для поиска решений. Для упрощения процесса участникам будет предложено две техники: «365» - техника множественных решений и выбора оптимального; техника коллажа – подключение подсознательных процессов поиска нового решения, «доосознанное творчество». В этой технике участники получают навык использования ресурса своего подсознания (которое является основным источником творчества человека).
Отработка навыка поиска творческого решения на примере актуальной для компании проблематики. В том случае, если у компании есть конкретный вопрос или ситуация, требующие творческого подхода, участники программы занимаются поисками решения. Для этого они используют все инструменты, полученные на тренинге. Помимо дополнительной отработки навыка, компания получает на выходе готовый креативный продукт.

форма регистрации

ЗАрегистрироваться

CRM-форма появится здесь

Связаться с нами

\