1. Терминология – творчество, новизна, креативность, озарение
Отличия творческих решений и продуктов – креативность как двигатель компании. Примеры креативных компаний (Google, Yandex, Coca-Cola). Четыре основные черты креативной компании.
Тест на креативность. Каждый участник программы получит возможность измерить свой уровень творчества с помощью специальной методики.
Друдлы – разогрей своё воображение. Друдлы – это картинки-загадки. Считается, что такие картинки «разогревают» творческий потенциал человека. При всей своей простоте, они бросают вызов способностям человека.
Источник творчества в человеке. Как снять «луковичную шелуху» со своего сознания? Сознание каждого человека имеет большое количество культурных, семейных и корпоративных правил. С одной стороны, они помогают организовывать пространство. С другой – ограничивают нашу способность к творчеству. Эта часть программы посвящена тому, чтобы сбросить эту «шелуху»: метод свободных ассоциаций, погружение в детское творческое начало.
Феноменологическое восприятие действительности – навык «опустошения сознания». Как освободиться от смысла? Исторически каждый предмет в нашем мире назван и имеет своё определённое значение. Эта привычка очень сильно сдерживает наше творческое начало. Ряд процедур и упражнений направлены на то, чтобы научиться видеть «незамутнённым смыслом взглядом» - то, что называют «феноменологическим восприятием».
Барьеры, которые мешают творчеству. Классификация. Способы преодоления. Данный блок работы подводит итог ряду предыдущих упражнений: какие предписания и жизненные установки сковали творческое начало каждого из участников тренинга. Например, мамино «не выпендривайся», или папино «делай как я». Барьерами могут быть: родительские послания, ошибки, с которыми больше не хочу встречаться, запреты с прошлой работы. Способы преодоления включают в себя: метод «позитивных разрешений», «перевёртыши», метод «доведения до абсурда».
Тест на креативность. Каждый участник программы получит возможность измерить свой уровень творчества с помощью специальной методики.
Друдлы – разогрей своё воображение. Друдлы – это картинки-загадки. Считается, что такие картинки «разогревают» творческий потенциал человека. При всей своей простоте, они бросают вызов способностям человека.
Источник творчества в человеке. Как снять «луковичную шелуху» со своего сознания? Сознание каждого человека имеет большое количество культурных, семейных и корпоративных правил. С одной стороны, они помогают организовывать пространство. С другой – ограничивают нашу способность к творчеству. Эта часть программы посвящена тому, чтобы сбросить эту «шелуху»: метод свободных ассоциаций, погружение в детское творческое начало.
Феноменологическое восприятие действительности – навык «опустошения сознания». Как освободиться от смысла? Исторически каждый предмет в нашем мире назван и имеет своё определённое значение. Эта привычка очень сильно сдерживает наше творческое начало. Ряд процедур и упражнений направлены на то, чтобы научиться видеть «незамутнённым смыслом взглядом» - то, что называют «феноменологическим восприятием».
Барьеры, которые мешают творчеству. Классификация. Способы преодоления. Данный блок работы подводит итог ряду предыдущих упражнений: какие предписания и жизненные установки сковали творческое начало каждого из участников тренинга. Например, мамино «не выпендривайся», или папино «делай как я». Барьерами могут быть: родительские послания, ошибки, с которыми больше не хочу встречаться, запреты с прошлой работы. Способы преодоления включают в себя: метод «позитивных разрешений», «перевёртыши», метод «доведения до абсурда».