Тренинг «Основы бережливого производства для ИТ»

Программа тренинга

Основы бережливого производства для ИТ

Задачи обучения:

  • познакомиться с философией и основными принципами бережливого производства;
  • изучить инструменты бережливого производства;
  • научиться анализировать производственный процесс, выявлять потери и находить пути их уменьшения;
  • изучить особенности процесса внедрения инструментов бережливого производства в практику.

Методика тренинга
Разминки и упражнения для поднятия энергии, интерактивные мини-лекции, индивидуальные задания, работа в парах, тройках, малых группах, упражнения на рефлексию, обратную связь, подведение итогов, консультации участников тренером по теме тренинга. Тренинг построен на разборе кейсов реально существующих компаний, а также на практических заданиях на работу с персоналом. Участники получат возможность создать собственный план развития отдела продаж. В начале тренинга уточняются запросы, ожидания участников, затруднительные ситуации.

Время проведения: 2 дня, с 10:00 до 18:00

АНОНС

В индустрии информационных технологий доминирует проектный подход. При этом производственный процесс становиться хаотичным, но очень гибким. Неизбежным следствием гибкости становится генерация избыточных операций и потерь информации. Внедряя методы Lean manufacturing в ИТ, можно существенно снизить издержки и упростить процесс разработки и сопровождения продукта.

В программе:

1. Концепция бережливого производства 

Цель: знакомство с философией бережливого производства
  • основные понятия системы бережливого производства;
  • история и философия возникновения данной системы;
  • интеграция бережливого производства на российском рынке;
  • как управлять хаосом на производстве?
  • сочетание инкрементных и итеративных процессов;
  • показатели производственного процесса (время поставки, время непредоставления сервиса).
Практика: игровое моделирование улучшения процессов.

2. Производственный процесс

Цель: описание процесса и поиск производственных потерь
  • VSM описание карты создания ценности;
  • виды потерь (три М);
  • ТОС - теория ограничения систем, находим слабые места;
  • выявление потерь, не добавляющих и добавляющих ценность продукту;
  • методы снижения потерь.
Практика: нотация и моделирование процесса. 

3. Внедрение бережливого производства

Цель: изучение ключевых ограничений внедрения
  • определение зон улучшения потока;
  • определение возможности улучшений данной зоны;
  • выбор и порядок применения инструментов бережливого производства;
  • стандартизация процессов;
  • этапы внедрения бережливого производства;
  • типичные трудности и способы их преодоления.
Практика: поиск улучшений (кайдзен) текущих процессов.

4. Кайдзен

Цель: изучение прикладных методов философии постоянных улучшений
  • философия постоянных улучшений;
  • зонтик Кайдзен – направления улучшений;
  • PDCA – цикл совершенствования;
  • построение системы непрерывных улучшений;
  • использование ретроспективы для Кайдзен.
Практика: изучение инструментов с разбором.

5. Канбан

Цель: улучшение прогнозирования показателя время поставки
  • управление цикличными и проектными задачами;
  • понятие сервиса в Канбан;
  • реализация концепции «точно и в срок»;
  • понятие потока и статуса задач;
  • оценка лимитов в статусе, закон Литтла;
  • прогнозирование времени на производство.
Практика: настройка статусов канбан, расчёт лимитов и среднего времени производства.  

форма регистрации

ЗАрегистрироваться

CRM-форма появится здесь

Связаться с нами

\